Samsung предлагает способ добавить инерционных ощущений к виртуальной реальности

Врагом всех шлемов виртуальной реальности принято считать неизбежную задержку между движениями головы пользователя и реакцией аппаратного и программного обеспечения на эти действия. Чем заметнее этот «рассинхрон», тем сильнее укачивает пользователей с чувствительным вестибулярным аппаратом. Даже основатель Oculus VR заявил, что в идеале устройства виртуальной реальности должны быть «самодостаточными» – это позволит как уменьшить «кинетический лаг», так и избавиться от проводов. Все аппаратные ресурсы для работы с виртуальной реальностью в этом случае располагаются внутри шлема.

Как поясняет ресурс CNet, разработчики Samsung продемонстрировали недавно на одном из отраслевых мероприятий прототип наушников Entrim 4D, которые способны генерировать импульсы, воздействующие на внутреннее ухо (вестибулярный аппарат) человека. Подстраивая время подачи и интенсивность таких импульсов, можно имитировать ощущения от движения в пространстве. В качестве демонстрации использовался гоночный симулятор. Правда, как поясняет очевидец, его вестибулярным аппаратом эти ощущения интерпретировались, как покачивание на волнах в лодке. После знакомства с прототипом корреспондента CNet немного укачало, но представители Samsung поспешили заверить, что это нормальная реакция организма, и всё именно так задумано.

Прототип устройства прошёл испытания на 1500 добровольцах, уже разработано около 30 шаблонов импульсов, имитирующих различные движения в пространстве. Интенсивность воздействия на вестибулярный аппарат можно регулировать, поэтому страдающие от морской болезни могут минимизировать негативное влияние устройства на свой организм. Похожие методы воздействия на вестибулярный аппарат человека используются для тренировки лётчиков и при реабилитации больных, страдающих нарушениями чувства равновесия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.