Производители ноутбуков не теряют надежды получать процессоры по более низким ценам

Спрос на ноутбуки классической компоновки продолжает сокращаться, и производители пытаются найти «точки роста» как в сегменте игровых решений с крупным экраном, так и среди устройств типа «два в одном», сочетающих свойства ноутбука и планшета. Попытка сделать фетишем сверхтонкие ноутбуки удалась, разве что, компании Apple, а выпущенный недавно Microsoft Surface Book можно считать гибридным устройством.

На фоне снижающейся доходности выпуска ноутбуков тайваньские производители, как сообщил на прошлой неделе сайт DigiTimes, пытаются улучшить свои финансовые показатели за счёт скидок на центральные процессоры и прочие компоненты. По крайней мере, таков план действий на 2016 год, реализация которого будет целиком зависеть от воли производителей процессоров. В третьем квартале этого года норма прибыли тайваньских контрактных производителей ноутбуков не превышала 4-5%.

Заметим, что в этот же период компания Intel заявила о сокращении объёмов реализации процессоров для ноутбуков на 14% при одновременном росте средней цены продаж на 4%. То есть, при сохранении аналогичной динамики, компания Intel в снижении цен на мобильные процессоры не заинтересована, поскольку рост средних цен хоть как-то компенсирует снижение объёмов реализации. Компания AMD, в свою очередь, в третьем квартале наблюдала снижение спроса при одновременном снижении средней цены реализации, и это сильно подпортило общие показатели деятельности профильного подразделения. Другими словами, этому производителю процессоров дальше падать почти некуда. Объёмы продаж ноутбуков на базе процессоров третьих производителей ничтожно малы, они на финансовые результаты деятельности производителей ноутбуков сильного влияния не окажут. Получается, что производители ноутбуков живут призрачными надеждами на благосклонность производителей процессоров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.