Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

Еще не так давно компьютер был «домашней» роскошью, а в учебных заведениях такая техника не применялась. И совершенно зря, так как персональный компьютер может стать универсальным средством для обучения, сделать процесс более эффективным. Сегодня многие школьники пользуются компьютером и интернетом для облегчения учебы. Например, в сети можно без труда найти сборники ГДЗ — ответы на упражнения домашних заданий.

Компьютер может помочь учащемуся гораздо более активно включиться в обучающий процесс. При этом он будет дополнять другие методы учебы, не заменяя их полностью. Возможности его применения очень широкие, начиная от поиска необходимой информации и заканчивая отработкой практических заданий, моделированием конкретных ситуаций. С помощью компьютера обеспечивается обратная связь, а сам процесс учебы индивидуализируется. Наглядность учебного процесса повышается в разы, появляется возможность искать информацию из разных источников, а не из одного.

Для всех этих целей применяются особые программы. Условно их можно разделить на консультирующие и иллюстрирующие, но есть еще программы-тренажеры (для моделирования конкретных ситуаций), программы для контроля за процессом обучения (как для индивидуального, так и для коллективного), операционные среды и системы. Некоторые помогают усвоить новые понятия, а другие призваны закрепить уже полученные знания и умения.

Даже игровые программы для самых маленьких будут очень полезными. Игровая форма обучения помогает выйти за рамки предмета, принять и воспринять информацию быстрее и легче, а кроме этого игра побуждает учащихся приобретать знания в смежных областях или на практике.

Выбирая компьютерную программу для обучения, стоит оценить ее по нескольким основным аспектам. Первый — психологический. Он позволяет определить, как может повлиять программа на мотивацию ученика и на отношение к самому предмету. Второй аспект — педагогический. Он позволяет выявить соответствие программы школьному курсу. И, наконец, третий — методический — определяет, правильно ли подается излагаемый материал, и как хорошо он будет усвоен.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.